Анна Сивова,
Reward manager Moet Hennessy
Well-being программа Moet Hennessy — Our Transformation journey.
Well-being уже давно не бенефит, а ключевой элемент стратегии управления персоналом и ключевая необходимость для любой организации, в которой разделяют принцип:
«Позаботьтесь о своих сотрудниках, и они позаботятся о вашем бизнесе» (сэр Р.Брэнсон).
В компании Moet Hennessy всегда ставят в приоритет развитие сотрудников и заботу об их здоровье и благополучии, но формирование именно структурированной программы состоялось в 2021 году (старт в 2022 году).
Задача состояла в трансформации многообразия разовых мероприятий, проводимых компанией (как на локальном уровне, так и глобально в головном офисе), в комплексную программу, направленную на реализацию двух основных блоков:
— продвижение превентивной медицины и заботы о себе;
— создание среды развития сотрудников на благо себя и организации.
Нам важно было не просто вовлечь сотрудников в программу, а сделать ее их новым образом жизни через увлекательное путешествие.
Для реализации данной идеи мы продумали формат, подразумевающий индивидуальное сопровождение медицинским советником каждого сотрудника, интерактивные обучающие он-лайн и офф-лайн мероприятия по определенным темам Well-being с привлечением WOW-спикеров, командные и индивидуальные челленджи.
Идеальный медицинский советник для нас — это не просто эксперт в своей области, но и эффективный партнер для всего коллектива. Выбирая данного специалиста, мы смотрели шире: кроме опыта работы для нас были важны хорошие коммуникативные и аналитические навыки, способность быстро адаптироваться.
Медицинский советник дает сотрудникам персональные рекомендации по профилактике, разрабатывает конкретный план мероприятий по ДМС/ОМС, при обращении с жалобами корректно направляет только к необходимым специалистам, что экономит время коллег и бюджет компании, быстрее достигается результат.
Департамент по работе с персоналом уделил достаточное количество времени подготовительному этапу, в ходе которого были проанализированы текущие активности в компании и их эффективность, программы других компаний, предложения провайдеров на рынке, текущая программа добровольного медицинского страхования и, конечно же, потребности сотрудников.
Выявлению потребностей сотрудников мы в Moet Hennessy уделяем очень пристальное внимание. Все наши программы кастомизируются под синергию запросов бизнеса и сотрудников. Мы практикуем непрерывную обратную связь и спот-опросы, что дает нам четкое направление в работе и возможность своевременно проводить корректировку (если это необходимо). Возможность быстрой реакции всегда положительно отражается на бюджете и уровне удовлетворенности команды.
Департамент по работе с персоналом играет ведущую роль в управлении программой благополучия, занимается методологией, разрабатывает календарь мероприятий и план коммуникаций.
При этом в Moet Hennessy нет отдельно выделенных позиций, отвечающих за поддержание и развитие подобных программ (включая Департамент управления по работе с персоналом), но есть прекрасные коллеги из разных департаментов (50-% из которых являются представителями топ-менеджмента), готовые быть well-being-амбассадорами, обеспечивающими личным примером вовлеченность в программу линейных менеджеров и членов команды.
Помимо well-being-амбассадоров, в компании работает инициативная группа Work and Live Balance, в которую добровольно вступают сотрудники из разных департаментов. Желающих много, но количество мест ограничено. Именно данная кроссфункциональная группа активно поддерживает всю программу, работает с амбассадорами.
В Moet Hennessy всегда приветствуется кроссфункциональное взаимодействие не только между департаментами, но и между регионами. Команды для участия в челленджах мы также формируем по этому принципу. Такой подход способствует сплочению команды, выработке и поддержанию духа завоевания (что является одной из корпоративных ценностей компании), помогает не только заботиться о благополучии сотрудников, но также и выявлять лидеров.
Перед запуском нам было важно не просто проинформировать о программе, сделав рассылку, например, важно было именно рассказать коллегам, показать выгоды, которые они получат, и ответить на вопросы. Совместно с нашим провайдером программы добровольного медицинского страхования и партнером данной программы мы перед стартом программы запустили целую маркетинговую кампанию с использованием всех доступных каналов коммуникации: анонс на Business Breakfast, рассылки по корпоративной почте, распространение флаеров и брошюр, заставки на мониторы.
После пандемии сотрудники уже не хотят общаться он-лайн, и нам было принципиально важно провести его в офф-лайн-формате, вывести коллег из ZOOM, дать возможность пообщаться друг с другом, подискутировать и обменяться мнениями о проекте. По этой причине и в связи с ограничениями из-за COVID-19, активацию проекта нам пришлось перенести с января на февраль 2022. Специально для этого мы трансформировали традиционный «День здоровья» в специальное мероприятие, пригласили профессионального ведущего, заказали кислородные коктейли, подготовили забавный квест на тему благополучия и другие активности, позволяющие увлечь сотрудников и начать Our Transformation journey.
Саму программу по структуре мы разбили на 3 больших блока, продолжительность каждого – квартал:
— управление энергией (физическая активность и питание);
— стрессоустойчивость и продуктивность (ментальное здоровье, управление стрессом и продуктивностью);
— персональное развитие и мотивация (финансы, эмоциональный интеллект и эффективные коммуникации).
Каждый из блоков разбит на подблоки, сопровождаемые интерактивом. Три блока связаны с сезонностью бизнеса – в последнем квартале планируется подведение итогов и награждение призами well-being самых активных участников. Призовой фонд мы формировали с учетом тематики программы и, конечно же, предпочтений сотрудников.
Создан специальный чат, чтобы коллеги делились впечатлениями и лайфхаками друг с другом, общались с амбассадорами и кураторами программы.
Базой для отслеживания активности участников и трекинга дневника здоровых привычек была выбрана цифровая платформа Virgin Pulse, за брендированная функционал которой полностью настроен с использованием запроса компании.
На старте программы мы как профессиональные спортсмены замерили в индивидуальном порядке все показатели, пройдя чек-ап здоровья и заполнив специализированный опросник, позволяющий определить стороны для развития в каждой из сфер жизни и поставить конкретные цели. Аналогичные замеры мы планируем провести через 12 месяцев после старта и сравнить.
Программу решили начать с блока, посвященного восполнению жизненной энергии, что является самым логичным для начала года. Для этого первого квартала был разработан пошаговый план мероприятий и анонсирован календарь. Для остальных блоков был составлен только примерный план, который мы корректируем в зависимости от результатов спот-опросов и быстроменяющейся обстановки.
Уже на старте вовлеченность составила 81% против 70%, которые мы изначально себе ставили как критерий успеха. Коллеги оперативно прошли чек-ап, правильно интерпретировать результаты которого и составлять план мероприятий на индивидуальных консультациях помогал медицинский советник. Далее все участники с огромным удовольствием разбились на микс-команды и вовлеклись в спортивные челленджи. Рейтинги обновлялись на ежедневной основе, плюс мы выводили результаты на мониторы у кофе-поинтов, все были в курсе кто больше всех двигается в офисе, а кто в полях, что дополнительно мотивировало коллег идти вперед. Коллеги каждый день делятся полезными открытиями на курсе, узнают все больше и больше об интересах и спортивных увлечениях друг друга. Для увеличения физической активности организованы корпоративные групповые занятия по стретчингу и боксу (данные виды спорта выбраны самими сотрудниками по результатам опроса). Количество мест в данных группах всегда заполнено на 100%.
Далее произошли всем нам известные события, и мы столкнулись со второй проблемой – отключением платформы Virgin Pulse из-за отзыва лицензии с российского рынка. К счастью, мы успели завершить первый блок до блокировки приложений, подвести итоги и наградить победителей челленджа. Все силы были брошены на корректировку формата программы. Оперативно собранная обратная связь после окончания первого блока, активная помощь провайдера программы добровольного медицинского страхования и нашей инициативной группы позволили нам сделать это в довольно сжатые сроки и не потерять аудиторию.
И, когда мы анонсировали календарь мероприятий, все уже с нетерпением ждали их начала. В рамках второго блока было много инициатив, посвященных ментальному здоровью и стрессоустойчивости, которые помогли сотрудникам справиться и отвлечься от потока новостей, сосредоточиться на главном в ситуации неопределенности. Отдельно хотела бы выделить несколько из этих инициатив.
- Арт-практика в офисе. Коллегам было предложено расслабиться и настроиться на практику через небольшую медитацию, далее уже можно было приступить к рисованию, располагая набором только из корпоративных цветов, любой картины, пришедшую в голову. Помогал в этом художник-психолог. Далее по каждой из работ коллеги давали друг другу обратную связь, а из картин мы сложили «Эмоциональный ландшафт».
- Кросс-тренинги. Так как Moet Hennessy является частью группы LVMH, был организован целый поток тренингов между компаниями, входящими в группу. Коллеги смогли как поделиться своими знаниями о наших прекрасных брендах, так и проверить и пополнить осведомленность о брендах, входящих в концерн, вдохновившись многолетней историей. Помимо вебинаров, данная активность сопровождалась целой серией офф-лайн мастер-классов.
- Конкурс «Раскрась Мандалу» с борьбой за главный приз – коуч-консультацию с психологом.
- Small talk в неформальной обстановке – серия вебинаров на тему «куда отправиться в отпуск, если планов нет». Все началось с предложения региональным коллегам поделиться информацией о нетипичных местах отдыха и проведения досуга в их городе/регионе. Коллеги с удовольствием раскрывали свои секретные любимые места, давали рекомендации для разного уровня бюджета, сезона и т.д. Причем, презентуя свой регион, можно отточить все навыки презентаций и ораторского искусства. Мы активно ведем эту инициативу по настоящее время.
- Благотворительность. Тут хочется отметить, что речь идет не о перечислении средств в какой-либо фонд, а об активном участии коллег в покупке на собранные средства конкретных вещей по списку и передаче их непосредственно в приюты.
- На постоянной основе действует Французский разговорный клуб, где все желающие могут попрактиковаться с коллегами-носителями языка (в том числе с Генеральным директором). Встречи проходят в совершенно разных локациях, выбранных самими участниками.
Также запланированы Пет-терапия и пешие прогулки по специально выбранным маршрутам. Многие из мероприятий, которые ведут сами коллеги на добровольной основе, проводятся без бюджетных средств.
Каждую активность мы замеряем, смотрим на ее эффективность через установленные KPI, делимся результатами с топ-менеджментом и головным офисом.
Большая работа ведется провайдером по ДМС в плане анализа и улучшения паспорта здоровья организации.
Впереди еще третий блок, посвященный финансам и самооценке, наполнение которого мы активно обсуждаем с коллегами уже сейчас, а также финальные замеры, которые определят дальнейшее направление развития программы.