ЛиБ16

№16 ИЮНЬ 2022

Катарина Карасева, Руководитель отдела развития корпоративной культуры, HR-бренда и внутренних коммуникаций онлайн-кинотеатра IVI.

Как провести успешную PR-коммуникацию: кейс IVI

В условиях неопределенности многие компании задавались вопросом – останавливать или продолжать текущие и запланированные проекты в области коммуникаций и развития бренда работодателя.

 

«Я столкнулась с такими вопросами «быть или не быть» активностям в ближайший период. В листе топовых и важных проектов значился опрос вовлеченности персонала. Обсудив с командой коллег, приняли решение двигаться дальше, адаптироваться к новым условиям и продолжать реализовывать запланированное», — прокомментировала Катарина Карасева, руководитель отдела развития корпоративной культуры, HR-бренда и внутренних коммуникаций компании IVI.

Старт опроса совпал с внешними переменами, которые так или иначе затронули каждого. Мы не стали изменять классический подход проведения опроса вовлеченности– более 50 вопросов с возможностью оставлять в конце интерактивного опроса комментарии. Опрос проводился с 1 по 31 марта 2022 года и стал прекрасным инструментом, чтобы почувствовать пульс компании, получить обратную связь и пожелания от сотрудников.

 

Несмотря на вихрь внешний изменений и событий, мы решили идти по намеченному плану и не переносить исследование вовлеченности, удовлетворенности, лояльности и eNPSна другой период. Нам удалось сравнить результаты с большой коллекцией бенчмарков. В новых условиях было очень интересно сравнение ИТ компаниями и другими отраслями, как чувствует себя наш коллектив в такой период.

 

Коммуникационную кампанию начали готовить задолго до самого старта исследования и всех событий, которые случились накануне. Команда IVIежегодно проводит данный опрос, но в этом году мы пошли в современный интерактивный формат. Конечно, мы скорректировать подачу информации, но мы провели все наши запланированные мероприятия и не ошиблись в принятом решении.

 

Что же мы подготовили?

  • Самым ярким и веселым в коммуникации исследования стал маскот. И он не просто сопровождал нашу коммуникационную кампанию, на фоне исследования мы вовлекли коллег в видео-форматы, выбор имени и обсуждения нашего нового веселого друга. С самого старта исследования наши коммуникации сопровождал маскот – корги.
  • Сняли ролик в офисе с настоящим корги, что вызвало море положительных эмоций у коллег, а героем ролика стала настоящая собачка корги нашего сотрудника из технического департамента.
  • Коллеги из HR подготовили ролик, где рассказали о том, зачем компания проводит опрос.

Ролик был снят с интересным форматом подачи информации – мы использовали нарезку из нашего нового сериала «И снова здравствуйте». После каждой нашей активности, в личном кабинете платформы мы фиксировали рост прохождения опроса коллегами.

Наши дизайнеры создали креативный стикерпак с нашим новым талисманом корги, который стал подарком при старте исследования вовлеченности. Каждый сотрудник 1 марта обнаружил на столе печеньку с предсказанием и веселые и юмористические наклейки с корги. И в текущих непростых внешних обстоятельствах, такая активность не только оказалась в тему – она помогла отвлечься, снять тревогу и привлечь внимание коллектива к активности от HR департамента.

 

В комментариях мы собрали 606 мнений и рекомендаций по различным аспектам деятельности компании, что говорит о нашем желании меняться в лучшую сторону. Результаты исследования показали, что 89,9% сотрудников, прошедших опрос, являются вовлеченными, то есть заинтересованы в результативной работе и считают, что внешнее окружение помогает им в достижении успеха.

89,9% — много это или мало? В сравнении с компаниями, которые также проходили это исследование, оценки сотрудников нашей компании являются такими же и более высокими, чем в других компаниях сферы IT.

  • Сделали полиграфические карточки со ссылкой на опрос, нашим пушистым героем и анекдотом. Несколько видов карточек сопровождали юмористические фразы анекдоты про нашу корпоративную жизнь и атмосферу.
  • Мы запустили конкурс на лучшее имя для нашего маскота-корги и получили фантастическую активность от коллег. Более 90 имен предложили наши сотрудники. Все активно голосовали за наиболее понравившееся. Победило имя Стиви. Сразу родилась фраза, которая «прилипла» к нашему пушистому другу. Вам поможет Стиви посмотреть кино на IVI!

Так же в день запуска опроса было проведено много очных бесед с коллегами о самом опросе, зачем его проходить и что мы будем делать с результатами. Все это дало свои плоды, и в первый день марта опрос прошли 25% коллег – четверть от нашего коллективаIVI.На 31 марта исследование прошло 64% нашего коллектива и теперь мы можем начать работать с результатами, ответами и обратной связью.

Удобно, что на платформе партнеров можно проводить аналитику в любых разрезах, миксовать данные и выгружать готовые презентации для руководства. Мы с большим удовольствием читали открытые комментарии коллег, а руководители видели ясную картину по своим подразделениям и уже готовят план изменений на ближайшее время.

 

Антикризисные коммуникации и пуль-опросы могут иметь разный формат. В период неопределенности мы пошли своим путем – приняли решение проводить большой глобальный опрос с охватом на всю компанию и поддерживать наших коллег легкими коммуникациями, которые отвлекали от текущих проблем.

 

Но, пульс-опросы или точечные опросы по стрессу и настроению коллег тоже очень важны. Такие форматы более комфортные, не требуют масштабной коммуникационной подготовки и позволяют оперативно получить срез по нужным метрикам.

 

Скачать