ЛиБ16

№16 ИЮНЬ 2022

Екатерина Львова,
руководитель управления
Личных видов страхования АСТ

КАК ПОТРАТИТЬ БЮДЖЕТ НА WELL-BEING С УМОМ
Получить лучшее предложение и не разориться.

За последние несколько лет полностью изменились форматы корпоративного общения и поддержания благосостояния сотрудников. Благодаря цифровой HR-трансформации компании достигли уровня, когда при помощи цифровых инструментов они могут контролировать, оптимизировать, прогнозировать и полноценно влиять на объем и ротацию кадров, а также повышать эффективность и продуктивность работы своих коллективов, совершенствовать и наделять ценностью корпоративное общение с целью привлечения и удержания талантов.

Одним из самых актуальных инструментов, работающих на повышение эффективности команды, упрощение найма, развитие и удержание сотрудников, сегодня становятся платформы well-being и связанные с ними EAP-программы*, направленные на поддержание благополучия – счастье сотрудников.

Не секрет, что счастливые сотрудники вкладываются в работу больше, реже болеют и менее подвержены стрессу, что, в свою очередь, значительно влияет на «счастье» бизнеса.

При этом нужно понимать, что внедрение well-being — программ корпоративного благополучия не исчерпывается расширенным пакетом ДМС, фитнесом и обучением. Их функционал отличается широкой адаптивностью под запросы компаний. Как правило, в пакет включают различные опции по поддержке сотрудников, такие как: программы по физическому, ментальному, психологическому здоровью, консультации по здоровому образу жизни, юридическое и финансовое консультирование и другие «экзотические» запросы клиентов.

Согласно данным апрельского опроса консалтинговой компании Coleman Group,* самыми актуальными в списке мер поддержки сотрудников опрошенные HR-ы признают оказание сотрудникам психологической поддержки в рамках ДМС (53%) и организацию корпоративных тренингов по поддержанию устойчивого психологического состояния.

Данные опроса соответствуют статистике обращений клиентов АСТ – пользователей платформ well-being. По последним данным, в топе по запросам сегодня программы психологической поддержки, а также финансовые и юридические консультации.

В текущих условиях растет процент тревожности в компаниях и процент абсентеизма. Для того, чтобы снять напряжение, компании приобретают или отдельные программы, или включают краткосрочные психологические консультации в рамках программы ДМС.

Сейчас практически все компании делают акцент на управлении персоналом и снятии напряжения. Среди мер, которые применяют:

  • более лояльный пакет ДМС (открывают возможность подключения родственников к программе);
  • оптимизируют программы благополучия, запускают well-being;
  • проводят еженедельные встречи с сотрудниками в рамках подразделений в неформальной обстановке;
  • не реже, чем дважды в месяц синхронизируют с высшим руководством (директором, акционерами) ситуацию в бизнесе компании и внутренние коммуникации.

Открытость и прозрачность со стороны руководства максимально востребованы среди сотрудников в нынешней ситуации, поэтому сегодня на плечи HR ложится особенно ответственная задача по созданию прямой связи «руководство — сотрудники» по линии внутрикома.

Фокус на здоровье — другой важный тренд последних месяцев. Так, в рамках пакетных предложений повысился спрос на страхование от несчастных случаев и лечение онкологии. Решения предлагаются как в рамках корпоративного договора (по возможности), так и за свой счет по корпоративным тарифам.

В среднем расходы на программы благополучия варьируются от 2000 до 3000 руб. на человека в год. Тарификация зависит от количества льгот и бенефитов, запланированных в программе, и дополнительных возможностей: опросы, аналитика, разработка специальных интернет-страниц, тесты, анонсы, собственное приложение и т.д.

Важно отметить, что несмотря на существующую турбулентность в бизнесе, от льгот никто не отказывается. Участились запросы от компаний по оптимизации ДМС за счет расходов на well-being с целью уменьшения бюджета, но чаще наоборот — приходят именно за расширением пакетов действующих программ ДМС в части психологического и физического здоровья.

Как получить лучшее предложение от провайдера, не тратя лишних денег и времени:

  1. Провести внутренний опрос

Выявить, каковы потребности сотрудников, определить, что больше всего беспокоит людей в коллективе и какая помощь им действительно необходима.

  1. Провести тендер по выбору провайдера
    Сформулировать ряд четких критериев к запросу для провайдера услуг и наполнению программы. Подготовить тендерную документацию.
  2. Запустить тестовый период программы
    Внедрить и запустить программу на тестовый период, чтобы оценить ее эффективность и, возможно, провести оптимизацию по результатам тестов. Оценить качество услуг провайдера помогут профессиональные страховые брокеры, имеющие реальный опыт в организации тендеров по программам благополучия и, в частности, EAP.

Если вы сталкиваетесь с вопросом впервые, часто бывает трудно сориентироваться во многих нюансах, что ведет к потере драгоценного времени и денег. Поэтому многие компании обращаются за помощью к профессиональным консультантам. Брокеры, обладающие широкой экспертизой и знаниями рынка well-being-программ, будут максимально продвигать интересы клиента при взаимодействии с провайдером.

 

  1. Обратиться за помощью к брокеру

Брокер качественно и эффективно проведет внутренний опрос и выявит даже скрытые потребности ваших сотрудников, которые ранее не были учтены, проанализирует весь спектр предложений рынка услуг well-being под ваши задачи и подберет оптимальный вариант. Организует «под ключ» процедуру выбора провайдера, проведет переговоры и запустит тестовый период программы в максимально сжатые сроки.
Неоспоримым преимуществом является и то, что при наступлении спорных вопросов в период сотрудничества с провайдером услуг клиент брокера не останется наедине с проблемой, а получит деятельную помощь в их урегулировании.

Брокер значительно экономит временные и денежные ресурсы на разработку и запуск программы, может предложить кастомизированный продукт своему клиенту, которого нет на рынке в свободном доступе.
Подведем итоги

Когда работодатель заинтересован в удержании своих сотрудников и повышении производительности и качества их труда, необходимо разработать эффективную систему поддержки персонала, найти адресные решения, которые закроют потребности максимального числа сотрудников.
Забота о людях компании не только высоко ценится сотрудниками, но и приносит серьезные репутационные выгоды.

Помните: в конкуренции за ценные кадры при прочих равных условиях выигрывают работодатели с солидным набором льгот и бенефитов.

Скачать