Доверить здоровье: как BestDoctor меняет подход к здоровью персонала.
BestDoctor ̶ ДМС с заботой о людях и выгодой для компаний.
Эффективность сотрудников зависит не только от компетенций и навыков, но и от состояния их здоровья. Несмотря на тенденцию увеличения продолжительности жизни, все меньше людей ведут здоровый образ жизни.
Пандемия коронавирусной инфекции сильно повлияла на работодателей, они еще больше осознали важность здоровья и благополучия своих сотрудников. Пандемия также способствовала усилению осведомленности о влиянии здоровья сотрудников на эффективность бизнеса. Согласно последнему отчету AON The UK Benefits and Trends Survey 2022, резко увеличилось число компаний, которые берут ответственность за здоровье и благополучие команды. 95 % респондентов согласны с этим утверждением.
ЦИФРОВОЕ СТРАХОВАНИЕ В РОССИИ, ИЛИ ДМС НОВОГО ТИПА
Рынок InsurTech уже активно растет на Западе, в том числе в сфере здравоохранения. Каждый год появляются компании, готовые предлагать решения по управлению здоровьем и его укреплению. В России этот рынок также начал развиваться в последние несколько лет: появляются игроки, предлагающие технологичные решения, удобные как для HR, так и для сотрудников.
Классические страховые компании стараются не отставать и идут в сторону digital-решений. У участников российского рынка есть возможность избавиться от устаревших решений и понять различия между обычным обслуживанием и обслуживанием с техно- логической поддержкой.
Первыми в России такой ДМС создали BestDoctor. И уже сейчас среди европейских InsurTech- компаний по числу пользователей они уступают только французскому стартапу медицинского страхования Alan. Сегодня BestDoctor— это экосистема медицинских сервисов по управлению здоровьем. ДМС BestDoctor построен вокруг потребностей пользователя, а не работодателя или врачей.
Понятно, что проблема неосведомленности сотрудников в вопросах здоровья не решается одномоментно. Поэтому набрал популярность формат комплексных решений для HR, а также планомерная интеграция этих решений в корпоративную культуру компании. В долгосрочной перспективе именно это должно способствовать созданию корпоративной культуры, при которой сотрудники сформируют здоровый образ жизни.
Главным инструментом для интеграции такого подхода всегда было пре- доставление медицинской страховки— ДМС с широким покрытием (от амбулаторной помощи до плановой госпитализации, онлайн-консультаций и дополнительных услуг). А в 2022 году эта тенденция только усилится. ДМС должен стать комплексным решением, объединяющим в себе традиционную программу заботы о здоровье сотрудников и прогрессивные методы.
BestDoctor агрегирует информацию о стандартах эффективного лечения и создает максимально эффективный путь лечения для каждого пользователя. Здесь работают врачи, которые проходят строгий отбор, практикуют в лучших клиниках и обладают специальными знаниями в разных областях. Они готовы помогать 24/7 и решать любые вопросы, касающиеся здоровья сотрудников.
Медицинский сервис BestDoctor действует в соответствии с научными стандартами доказательной медицины и поэтому вызывает доверие. Все врачи проходят сложный трехступенчатый от- бор.
ПОЧЕМУ ВАЖНА ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА
Доказательная медицина, или Evidence-based medicine, — это медицина, основанная на науке, использование результатов лучших клинических исследований для выбора лечения конкретного пациента и интеграция научных доказательств с клиническим опытом. Так, доказательные врачи выбирают решения, которые будут эффективны для определенного человека и конкретного случая, а не по устоявшейся схеме.
Доказательную медицину применяют и некоторые медицинские страховые компании. Например, штатные врачи BestDoctor используют лучшие научные гайдлайны и стандарты оказания помощи, принятые в развитых странах, с учетом клинических рекомендаций Минздрава РФ и профессиональных со- обществ. Эти стандарты интегрируются с клиническим опытом врачей и пожеланиями пациентов.
ЧТО HR ВАЖНО ЗНАТЬ О ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Современный подход в медицине — это упор не на лечение, а на выздоровление. Провайдерам ДМС нужно оперировать современной и доказательной информацией о способах лечения, а также уметь предлагать персонализированные решения – и решения, основанные на данных.
В BestDoctor персонализированный подход к клиенту применяется уже на подготовительном этапе, до заключения договора. Технологические инструменты прогнозирования и анализ медицинских данных дают возможность составить продуктовое предложение и наполнить его с учетом потребностей компании и ее сотрудников.
Такой подход полезен не только для улучшения клиентского пути, но и для изменения подхода к работе. Оценка рисков здоровья играет ключевую роль в укреплении и профилактике заболеваний как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. Пере- ход от обычной аналитики к области прогнозирования состояния здоровья позволяет предупреждать возможные заболевания и принимать корректные решения по наполнению состава услуг.
«На здоровье не надо экономить — здоровьем надо эффективно управлять»
— Генеральный директор и сооснователь BestDoctor Марк Саневич.
Процесс персонализации и опоры на данные продолжается и после заключения договора. Появляется больше информации о сотрудниках, уже после первых месяцев BestDoctor собирает более подробную аналитику, которая позволяет составить картину здоровья персонала.
В отчет входит анализ наиболее рас- пространенных заболеваний, обращений к специалистам и востребованных услуг. На основании этих данных BestDoctor составляет прогноз заболеваемости коллектива и дает рекомендации по ее профилактике.
Как это работает? Если специалист BestDoctor видит, что за последний год выросло число обращений к неврологу, то он дополнительно проводит анализ для выяснения причин. Далее формируется предложение по проведению профилактических мероприятий, которые помогут предотвратить риск обострений (проведение чекапов или приглашение в офис компании массажиста на необходимый период).
Благодаря предиктивной аналитике BestDoctor позволяет сотрудникам получать лечение, а компаниям помогает в оздоровлении персонала. Бюджет на ДМС используется эффективнее.
ЭКОСИСТЕМА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ BESTDOCTOR
Миссия BestDoctor состоит в том, что- бы улучшить здоровье и повысить качество жизни людей. Поэтому BestDoctor предоставляет отличный сервис не толь- ко своим клиентам, но пользователям. Каждому пользователю BestDoctor доступно большое количество медицинских сервисов для быстрого и удобного получения помощи и превентивного управления здоровьем.
Сервисами BestDoctor легко пользоваться с помощью приложения, которое является единым окном для получения всех услуг экосистемы.
80% пользователей BestDoctor регулярно пользуются приложением.
На главной странице приложения указаны самые важные сервисы: вызов врача на дом, запись на прием, чат с врачом, медицинская карта.
ТОП-3 СЕРВИСА
В ПРИЛОЖЕНИИ BESTDOCTOR:
- Чат.
24/7 в нем отвечают живые люди: медицинские специалисты и врачи, которые помогут выбрать специалиста, записаться на прием, подобрать кли- нику, ответить на любые вопросы. Процесс ответа на сообщения ускорен путем создания базы наиболее часто задаваемых вопросов (например, как записаться в клинику или как вызвать врача на дом). Также в чат можно обратиться не только по вопросам своего здоровья, но и по вопросам своих близких.
- Виртуальная клиника.
Это онлайн-консультации с экспертами по 12 направлениям. Услуги оказывают терапевты, педиатры, гинекологи, неврологи, эндокринологи, дерматологи, урологи, гастроэнтерологи, аллергологи-иммунологи, оториноларингологи, кардиологи и офтальмологи. Список постепенно будет расширяться.
Консультация проходит в формате видеозвонка в мобильном приложении. Дистанционное обращение заменяет первичный поход к терапевту для по- лучения направления к определен- ному специалисту. Врач всегда готов оперативно ответить вам в чате. На данный момент в клинике проводится около 5000 консультаций в месяц.
Все чаще люди подходят к своему здоровью комплексно, отношение к ментальному здоровью становится более осознанным. Поэтому в виртуальной клинике функционирует отдельный сервис по психологическому консультированию. Кроме того, в блоге специалисты регулярно рассказывают о психотерапии, о ее пользе и о том, как подготовиться к терапевтической сессии, чтобы это принесло пользу.
- Цифровая медицинская карта.
С помощью электронной медицинской карты можно выгружать документы, справки, снимки, QR-код, ПЦР-тест и хранить их. В карте фиксируются данные о прошлых посещениях врача, а также все предстоящие записи, которые можно легко добавить в свой календарь.
ПРЕВЕНТИВНАЯ МЕДИЦИНА
И МЕДИЦИНСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Когда мы говорим о превентивных мерах, необходимо помнить об индивидуальной ответственности и осознанности пользователей. Для повышения медицинской грамотности пользователей был запущен блог, который ведут специалисты BestDoctor.
Пользователи регулярно получают информацию о последних мировых трендах в медицине и актуальных вопросах здоровья в зависимости от сезона. Иконки с новыми статьями появляются на главной вкладке.
BestDoctor заботится не только о своих пользователях, но и об HR, которые проводят большую работу по выбору и внедрению нового провайдера услуг — все процессы перехода сделаны максимально удобно.
ГИБКОСТЬ ВО ВСЕМ:
ОТ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ ДО ПРОЦЕССА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Для удобства в BestDoctor существует две финансовые модели: классический ДМС и self-funding. Модель self-funding работает по принципу оплаты фактиче- ски оказанных услуг: компания оплачивает только оказанные пользователям услуги.
После заключения договора наступает важный подготовительный период перехода на сервис BestDoctor. Этот процесс полностью выстроен и находится под полным контролем аккаунт-менеджера BestDoctor, который закрепляется за каждым клиентом на период сотрудничества.
Организация онбординг мероприятий позволяет эффективно переориентировать сотрудников с HR на сервис BestDoctor. Аккаунт-менеджер отвечает на любые вопросы, а также готовит материалы для информирования, рассказывает о программе, демонстрирует возможности приложения и объясняет, как им пользоваться. Кроме того, в чате приложения сотрудникам ответят на все вопросы по составу ДМС.
Для HR разработан личный кабинет с удобными функциями, такими как прикрепление к ДМС и открепление, внесение изменений, оплата счетов, выгрузка отчетов и дополнительных соглашений.
После онбординг периода BestDoctor проводит разнообразные коммуникационные активности: от тематических вебинаров, которые разрабатываются с учетом потребностей клиента, до дней здоровья.
Таким образом, BestDoctor проявляет заботу на всех уровнях и становится партнером компании по управлению здоровьем сотрудников. Продукты и сервисы экосистемы созданы эксперта- ми в сферах медицины и технологий. С помощью BestDoctor решение вопросов здоровья становится быстрым и удобным.
BESTDOCTOR — ЭТО:
- всё о здоровье в одном приложении;
- быстрый доступ к медицинской помощи 24/7 и собственные квалифицированные врачи;
- ведение пациента от первого обращения до выздоровления;
- сервис по управлению здоровьем всей семьи;
- не только лечение,
но и профилактика заболеваний;
- более 15 000 доступных клиник по всей стране;
- удобная, быстрая запись и «умная» маршрутизация пациентов;
- возможность покупки услуг
со скидкой и получения второго мнения;
- собственная виртуальная клиника;
- гуманное отношение к пациентам.
С BestDoctor удобно быть здоровым!