15 выпуск Журнала «Льготы и Бенефиты» март 2022 г.
ПОЛИТИКА ЗАБОТЫ О СОТРУДНИКАХ.
Вступительное слово от главного редактора Станислава Нагерняка
В условиях политической и экономической турбулентности роль компании как сообщества людей, объединенных для достижения единых целей, возрастает многократно. Сотрудник ожидает и надеется, что организация станет островком стабильности в быстро меняющимся, часто агрессивном мире. В этих условиях роль HR становится одной из ключевых в компании. HR превращается в основное связующие звено между сотрудником, компанией и внешней средой, что существенно повышает требования к тому, что он (HR) транслирует (говорит) и делает. Один неправильный шаг или неверная трактовка каких-либо событий специалистом в области управления персоналом может привести к цепной реакции, которая может пошатнуть устойчивость всей компании. По данным ряда исследований, доверие сотрудников к информации, полученной от компании/работодателя, существенно выше, чем доверие к СМИ и даже правительству. Так, по данным «Барометра доверия Эделмана»( Edelman Trust Barometer) на основе опроса 33 000 респондентов в 28 странах мира, 61% сотрудников по всему миру доверяют своему работодателю, в то время как правительству доверяет 53% и с каждым годом уровень доверия к национальным правительствам снижается, а к руководителям компаний растет. В таких условиях руководителям и специалистам в области управления персоналом приходится уделять повышенное внимание корпоративной культуре, коммуникациям, в том числе линейных руководителей с сотрудниками, а также работать с состояниями нервозности и тревожности в коллективе. В этой связи многие компании стали активно реализовывать программы по ментальному здоровью (проводить вебинары, лекции, марафоны и т.д.), а также программы по финансовому благополучию. Многие пытаются реализовывать программы, аналогичные тем, что они делали в ковидные 2020 и 2021 годы. На наш взгляд, основной урок последних 3 лет, который мы должны вынести, заключается в том, что мы живем в мире, меня[1]ющемся несколько раз в день, и отдельные мероприятия в области программ благополучия могут лишь скрыть проявление симптомов, но не снять риски для сотрудника и компании. В современном мире устойчивость компании формируется большей частью за счет жизнестойкости/адаптивности (resilience) ее сотрудников, а сформировать ее отдельными мероприятиями невозможно. Это большая работа, затрагивающая и пронизывающая всю компанию. Каждый день заниматься тушением пожаров невозможно. Если у вас в компании у сотрудников не сформирована «внутренняя жизнестойкость», рано или поздно конструкция развалится и может похоронить под своими обломками всю организацию.