Благополучие сотрудников стало концепцией и реальностью. И это направление имеет основополагающее значение для построения открытой, инклюзивной культуры на рабочем месте. Отрадно то, что результаты, свидетельствующие более чем у двух третей организаций-респондентов, внедрили стратегию благополучия, а из тех, кто этого не сделал, почти половина планирует внедрить ее в текущем 2023 году. При этом больше всего радует растущее осознание важности психического здоровья – почти половина респондентов говорят, что у них есть стратегии, специально направленные на поддержку ментального благополучия. И две трети респондентов согласны с тем, что психическое здоровье является самой значимой и весомой заботой о сотрудниках.
Сохраняется популярность программ психологической помощи сотрудникам, которые есть у 93,6% компаний–респондентов. Что свидетельствует об озабоченности работодателей, хотя продолжающаяся коммерциализация этого рынка означает, что значительная часть этой поддержки недофинансируется.
Учитывая то, что мы социальные существа, есть смысл рассматривать биопсихосоциальный континуум, лежащий в основе нашего благополучия, как «единое здоровье». Идея в том, чтобы побудить работодателей уделять равное внимание поддержке физического и психологического благополучия сотрудников. Подходу, основанному на понятии хорошей работы.
Это предполагает создание :
- позитивной, поддерживающей культуры на рабочем месте;
- вознаграждение людей и справедливое отношение к ним;
- предоставление им обучения, ресурсов и поддержки, необходимых для выполнения работы;
- предоставление возможностей для роста и развития.
Все это также означает поощрение сотрудников вести здоровый активный образ жизни и, если они заболеют или получат травму, помощь им в получении правильного лечения для скорейшего восстановления здоровья, возвращения к работе.
Также поразительны результаты, свидетельствующие о том, что благополучие становится более технологичным. Услуги виртуального терапевта набирают обороты: их предлагает почти треть респондентов по сравнению с каждым десятым в 2016 году. Эти ценные инструменты, позволяющие экономить время, позволяют сотрудникам управлять своими потребностями в первичной медицинской помощи и возможно, в будущем станут стандартной функцией предложений работодателей по обеспечению благополучия. В целом работодатели проделывают довольно хорошую работу, помогая своим сотрудникам вести здоровый и активный образ жизни. Направление развивается и движется, но чтобы помочь им добиться большего результата (компаниям), необходимо чтобы поставщики услуг и страховщики более эффективно работали вместе. Что необходимо, так это более взвешенный подход. Тот, который опирается на их опыт и ноу-хау по распаковке и осмыслению множества «мягких» и «твердых» данных – от показателей вовлеченности сотрудников, текучести кадров и отсутствия по болезни, до страховых расходов на медицинское обслуживание и досрочного выхода на пенсию по состоянию здоровья. А затем это понимание применяется для того, чтобы помочь работодателям разобраться в сложности и изобилии рыночных предложений и рекомендовать эффективный план.
Чтобы извлечь уроки из идей и опыта других, от всей души рекомендую изучить комментарии экспертов и практиков, содержащиеся в этом отчете.